Скоро в школу

       МБОУ "СОШ с .ЧерныйЯр" Астраханской области

Скоро в школу

 

 

Скоро в школу.

 В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Как подчеркивал выдающийся психолог Эльконин Д.Б., в это время происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. В школе начинает действовать система отношений «Ребенок – учитель», которая начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка с другими детьми. Система «Ребенок- учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Если в школе хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо.

Речь ребенка всегда была одним из первых показателей готовности к школе, отражением его интеллекта. От того как человек умеет говорить, строить предложения, выражать свои мысли - судят о человеке. Основа речи закладывается в дошкольном возрасте. Научить детей правильно говорить - то есть  помочь им  без страха идти в школу, не разочароваться в школьной жизни –вот что является основной задачей подготовительного к школе периода.

 Основные факторы успешной адаптации детей к школе:

 1.    Физическое здоровье;

 2.    Развитый интеллект;

 3.    Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

 4.    Выносливость и работоспособность;

 5.    Хорошая память и внимание;

 6.    Аккуратность и инициативность;

 7.    Воля;

 8.    Способность действовать самостоятельно.

 Уважаемые родители,  уделяйте больше внимания  своим детям. Чаще разговаривайте с ними  на разные темы, беседуйте, обсуждайте  прочитанные сказки, рассказы. Анализируйте характеры героев, их  поведение. Заучивайте стихотворения, загадки, пословицы, рисуйте, развивайте ребёнка: интеллект ребёнка в ваших руках. Наши совместные усилия помогут детям в жизни!

 Очень важным компонентом готовности  к школе  является  личностная (мотивационная) готовность  т.е. готовность и желание ребёнка  принять  новую  социальную позицию  школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы. К сожалению, многие родители  не  уделяют должного внимания данному компоненту. У  многих детей  не складывается объективное представление о школе: оно либо  чрезмерно  идеализировано, неадекватно оптимистично, либо чрезмерно  негативно - школа вызывает опасения  как нечто  чужое, тревожное, опасное.       

 Чаще всего такое отношение к школе  формируется в трёх случаях 1. Ребёнок в детстве  был не приучен  ограничивать свои желания, преодолевать  трудности, он отказывается от усилий.

 2 .Ребёнка ещё в детстве запугивали  школой, что очень опасно и вредно,  особенно к  робким и не уверенным в себе детям .

 3. Ребёнку рисовали школьную жизнь в радужных тонах. Столкновение с реальностью  вызвало сильное разочарование.            

 А какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:           

 1 .Вот пойдёшь в школу ,там тебе …..                          

  2 .Ты, наверное будешь двоечником ?.....                        

  3.Знаешь , как мы тебя будем любить , если ты станешь  отличником!!       

 4 .Учись так ,чтобы мне не пришлось  краснеть за тебя!.....

 5. Ты обещаешь мне  в школе не драться, не бегать, вести себя тихо и спокойно?       

 6 .Попробуй мне ещё  сделать ошибки в работе!   

 Мы, педагоги, искренне надеемся  на то, что  ваша родительская дорога будет лёгкой, и вы не устанете прилагать усилия к тому,   чтобы ваш  малыш стал счастливым школьником! Пусть законы родительской  истины помогут вам  состояться в качестве  родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных  жизненных ситуациях, любите своего  ребёнка  и дорожите его  любовью  к вам!           

 Законы родительской истины.       

 1 .Дорожите любовью своего ребёнка.                       

 2 .Не унижайте своего ребёнка.                            

 3.  Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти    

 4 .Не налагайте запретов. Запретный плод сладок!            

 5 .Не опекайте слишком вашего ребёнка .  

 6 .Не идите на поводу у вашего ребёнка .   

 7 .Развивайте в себе и в ребёнке чувство юмора .     

 8. Не читайте  бесконечные нотации .                     

 9 .Будьте всегда последовательны в своих требованиях.      

 10 .Не лишайте своего ребёнка возможности быть  ребёнком. Дайте ему  возможность  побыть  озорником и непоседой.                          

 Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных  и благодарных детей! Желаем вам успеха!

Дата последнего обновления страницы 28.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»