МБОУ "СОШ с .ЧерныйЯр" Астраханской области
   |
|
|
Логопедическая служба |
|
Общий план коррекционно-методической работы логопедического пункта
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чёрный Яр»
учителя-логопеда
Ереминой Татьяны Владимировны
на 2017-2018 учебный год
№ |
Направление деятельности и форма работы |
Условия проведения |
Цель |
Сроки проведения |
Отчётная документация |
1. |
Обследование устной и письменной речи учащихся |
Фронтальная и индивидуальная диагностика |
Выявление нарушений письменной и устной речи |
Сентябрь-май |
Журнал первичного обследования речи, карты фронтального обследования речи, речевые карты |
2. |
Комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий |
|
Составление тематического планирования |
сентябрь |
Журнал учёта занятий, расписание занятий
|
3. Коррекционная работа по устранению нарушений устной речи, письма и чтения.
а) |
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха |
Фронтальные и индивидуальные занятия |
Формирование у учащихся навыков дифференциации фонем, имеющих артикуляционное сходство |
Октябрь-март |
Тематические и поурочные планы |
б) |
Коррекционная работа над произношением |
Индивидуальные и подгрупповые занятия |
Коррекция звукопроизношения |
Сентябрь-июль |
Журнал учёта занятий, индивидуальные тетради по коррекции звуков |
в) |
Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия |
Овладение учащимися умениями:
а) выделять из предложений слова, из слов – слоги, из слогов – звуки;
б) находить и дописывать недостающие буквы и слоги;
в) отбирать слова по количеству слогов;
г) придумывать слова на заданный звук и записывать их;
д) подбирать к заданному слову другое слово с оппозиционным звуком |
Сентябрь-март |
Поурочное и тематическое планирование |
г) |
Обогащение словарного запаса и развитие практического умения использовать данную лексику |
Фронтальные занятия |
Овладение всевозможными способами словообразования, умением подбирать однокоренные слова, дифференцировать однокоренные и родственные слова, употреблять в речи слова-синонимы, антонимы, многозначные слова, слова со сложной структурой |
В течение учебного года |
Поурочное и тематическое планирование |
д) |
Повышение грамматических навыков |
Фронтальные занятия |
Самостоятельное употребление предлогов, использование падежных конструкций |
В течение учебного года |
Поурочное и тематическое планирование |
е) |
Развитие связной речи |
Фронтальные занятия |
Овладение умением составлять предложения по сюжетной картинке, по серии картин, формировать умение устно и письменно передавать прослушанный текст. Учить придумывать рассказ по началу и концу рассказа. Учить исправлять деформированный текст. |
В течение учебного года |
Поурочное и тематическое планирование |
4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.
а) |
Участие в классных родительских собраниях |
1. Задачи и специфика логопедической работы. Основные логопедические понятия. Речевая готовность ребёнка к школе.
2. Основы правильного произношения. Автоматизация поставленных звуков.
3. Обсуждение итогов коррекционной работы за учебный год.
4. Рекомендации. |
В течение учебного года |
|
б) |
Индивидуальные встречи, консультации, собеседования, направление к узким специалистам |
Повышение общего уровня и компетенции в логопедической сфере, обсуждение результатов обследования и форм воздействия. Анкетирование (сбор данных о речевом развитии ребёнка). Указания к проведению домашних заданий. Этиология речевых нарушений. Причины их возникновения. Психологические особенности детей с нарушениями речи. Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук. |
|
|
в) |
Участие в заседаниях методических объединений учителей начальных классов; посещение уроков русского языка и литературного чтения |
1. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
2.Устранение оптической дисграфии. |
В течение учебного года |
| |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |