МБОУ "СОШ с .ЧерныйЯр" Астраханской области
   |
|
|
Родителям |
|
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". - Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. - Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. - Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. - Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. - Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. - Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Рекомендации для родителей
по развитию универсальных учебных действий
Личностные УУД.
- Помните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите ему найти свои индивидуальные личные особенности.
- В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите каждому ребенку раскрыть и развить его сильные и позитивные личные качества и умения.
Познавательные УУД.
- Постарайтесь, помочь детям овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
- Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
Коммуникативные УУД.
- Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа задавайте наводящие вопросы.
- Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
Регулятивные УУД.
- Научите ребенка контролировать речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
- Научите ребенка контролировать и выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
- Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
| |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |